Лента Мир полиграфии, рекламы и не только

Самые интересные и полезные материалы о рекламе, полиграфии, печати и многом другом

Пишите проще

Пишите прощеPublic relations - это проверенный способ привлечения внимания обширной и разнообразной аудитории. Но можем ли мы еще что-то сделать, чтобы убедиться, что люди действительно понимают и принимают то, что мы пытаемся до них донести?

Повседневный словарный запас среднестатистического взрослого человека не превышает 3000 слов, к такому выводу пришли в свое время исследователи из английского Брэдфордского университета. Эксперты из лондонской компании Optimum Communications Development, представившие результаты своих исследований английского языка, насчитал в нем 17000 наиболее употребительных слов, но и это составляет лишь 1,7% от общего словаря. Кроме того они выяснили, что работники интеллектуального труда, к которым, без сомнения относятся и PR-специалисты, используют в своей речи на 50% больше латинизмов, чем работники физического труда. Отсюда вопрос:если целевой аудиторией PR-воздействия является именно эта, вторая группа людей, то какова вероятность, что они полностью понимают и принимают то, что до них пытаются донести пиарщики?

В различных проведенных исследованиях дифференцировало словарные запасы социально-экономических групп, от профессионалов до людей, зарабатывающих физическим трудом. Различия в разговорном языке, ежедневно используемом в социальных группах, намного менее заметны, чем различия между разговорной и письменной речью. То есть, профессионалы могут знать больше слов, чем работники ручного труда, но они не демонстрируют свой богатый словарь в повседневных беседах. Зато они щедро используют его в своей письменной речи.

Здесь-то и таится основная опасность для коммуникаций, PR-информация часто имеет низкий процент повседневной лексики. В большинстве текстов задействовано максимум 75 процентов распространенных слов. Это значит, что каждое четвертое слово в тексте не входит в активный словарь большинства людей. В результате им становится сложнее воспринимать информацию и они теряют к ней интерес. Напичкивая пресс-релизы малопонятными словами, многие PR-специалисты рассчитывают на то, что их тексты будут отредактированы представителями СМИ. Журналисты в этом отношении талантливее, чем другие профессионалы, потому что их учат выбирать простые слова, в том числе и повседневные. Но рассчитывать на таланты посредников все равно рискованно.

Таким образом, если нам нужен эталон наиболее близкого и понятного словарного запаса, мы должны его искать в устной, а не в письменной речи. В следующий раз, прежде чем отправлять пресс-релиз в редакцию, а корпоративную брошюру в печать, покажите его вашей бабушке.

Пишите проще В Типографии «ВСЕ ФОРМАТЫ» - учитывают данную особенность восприятия информации. Перед запуском на печать финальной версии наших рекламных продуктов мы тщательно проверяем их, убирем все ненужное и добиваемся максимальной эффективности рекланого предложения.

ООО «ВСЕ ФОРМАТЫ» - полиграфия сделанная у нас понятна не только специалистам!

Смотрите также: